Добавление кодов ОКВЭД с помощью квалифицированной электронной подписи

1 мая

Что такое коды ОКВЭД?

ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он утвержден приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации.

Зачем ИП менять ОКВЭД при смене деятельности?

Если организация или ИП начали заниматься новым видом деятельности, то нужно в течение трех рабочих дней сообщить об этом в налоговый орган по месту своей регистрации (подп. «о» п. 2 и п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ; далее — Закон № 129-ФЗ). За нарушение данного требования возможен штраф 5 тыс. рублей (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Для целей налогообложения доходы, полученные от операций, которые не соответствуют заявленным кодам ОКВЭД, считаются «непредпринимательскими» (письмо Минфина России от 22.11.17 № 03-04-06/77155). Это означает, что при выплате дохода контрагент (организация или другой ИП) должен удержать НДФЛ, даже если предприниматель, получивший этот доход, применяет спецрежим. Если же такой доход поступит от «обычного» физлица, то уже сам ИП обязан включить эту сумму в декларацию по НДФЛ. Причем, в полном размере, без уменьшения на профессиональные налоговые вычеты.

Как внести изменения в ОКВЭД?

Для внесения новых кодов нужно подать только заявление по форме № Р24001 (утв. приказом ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@).

Подать заявление об изменение ОКВЭД можно непосредственно в регистрирующий орган, то есть в налоговую инспекцию, которая занимается вопросами регистрации индивидуальных предпринимателей, или через МФЦ.

Но в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране налоговые службы и многофункциональные центры закрыты для приёма граждан. Поэтому на данный момент подать заявление на смену или добавление кодов ОКВЭД возможно лишь с помощью электронных сервисов на сайте nalog.ru

Как добавить ОКВЭД в личном кабинете ФНС?

ФНС на своем сайте предлагает специальный сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Этот сервис связан с личным кабинетом налогоплательщика и позволяет заполнить и передать в электронном виде заявление по форме № Р24001.

Перед отправкой заявления в ФНС, его необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Получить услуги изготовления КЭП и подготовки и отправки заявления на смену и добавление ОКВЭД по форме № Р24001 вы можете в нашем сервисном центре.

Оформить заказ вы можете одним из следующих способов:
✔️ Оформите заказ на нашем сайте https://pos-store.online
✔️ Позвоните нам по телефону 8-800-500-41-54⠀
✔️ Напишите нам в Direct instagram avangard1016
✔️ Мы принимаем заявки в WhatsApp 79198802537
✔️ Оставьте заявку в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/avangard1016⠀

Забрать заказ вы можете в одном из наших офисов:⠀
🏪 Офис #Юбилейный #Азов улица Чехова 22 офис 401
🏪 Офис #Куйбышева #Батайск улица Куйбышева 61 офис 3
🏪 Офис #Соборный #Ростов улица Социалистическая 69/21, офис 9-б


Другие новости

23 октября

Контур и система электронного документооборота (СЭД) Docsvision представили решение, которое проверяет благонадежность контрагентов и автоматоматически заполняет их реквизиты в Docsvision. Фокус собирает актуальные сведения о юрлицах и ИП из более чем 30 официальных источников. Docsvision интегрировался с сервисом через API.

15 октября

Две трети объема документооборота компании Tom Tailor переведено в электронный вид.

15 октября

Мобильная электронная подпись (МЭП) подойдет тем, кто часто ездит в командировки или работает без стационарного компьютера.

8 октября

Представители федеральных и региональных СМИ, онлайн-изданий, журналисты-фрилансеры и блогеры приглашаются к участию в конкурсе «ЭДО: практика применения». Заявки принимаются до 31 января 2021 года.